воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Заключенные неолиберализма

В (современной, особенно англосаксонской) школе нас всех с детства учат конкуренции. Не просто учат, а принуждают. В том, как мы пишем контрольные, сдаем экзамены и курсовые работы и т.п.

Давеча унивеситет Гарварда объявил, что около 125 студентов смухлевали на домашнем экзамене, хотя их явно и заранее предупредили о требованиях к индивидуальной работе. И возмущенно назвал это действие "актами академического мошенничества". 

После обширного мозгополоскания в течение 10-12 школы + 4-6 лет унивеситета бывшие ученики и студенты выходят в жизнь. И среди первых вопросов в реальном мире они получают во время интервью на работу:
Как вы относитесь к коллективной работе, и какие примеры из своей жизни вы может привести?
Можно не сомневаться, что 125 студентов Гарварда тоже получат эти вопросы. 

Но ведь мы не умеем коллективно работать! Не обучены! Более того, нашу социальную сущность эту коллективистскую глупость из нас выбивали, начиная со школьной скамьи, если даже не яслей.

А те, кто посвятил себя "изучению" экономики, получают двойную дозу в виде базовых принципов экономики, постулируемых на основе рационального индивидуально максимизирующего поведения.

Что теперь получается? Кому нужны индивидуалисты?

И приходится врать и сочинять. А что делать?

Всем хорошо известна дилемма заключенного, формулировака которой привела к созданию отдельного раздела в математике - теории игр. Суть этой дилеммы сводится к тому, что игроки не будут сотрудничать друг с другом, даже если это будет против их взаимных интересов. 

Может быть, мы все являемся заключенными неолиберализма? Против наших же интересов?

Удачного вам срока!

1 комментарий:

  1. > унивеситет Гарварда объявил, что около 125 студентов смухлевали на домашнем экзамене

    А я что говорил, имитация везде и во всём :)

    > Что теперь получается? Кому нужны индивидуалисты?
    И приходится врать и сочинять. А что делать?

    Индивидуальный разум подменяется социальным. Вместо одаренных и гениальных личностей получаем коллектив посредственностей, занимающихся имитацией знаний, полезной деятельности и т. п.. И ничего тут не сделаешь. Интеллектуальная деградация это чума 21 века.
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=svqJoc213nQ

    ОтветитьУдалить